Установка инжекторного двигателя на ВАЗ 2106.

Карбюратор вещь конено неплохая, но при тюнинге двигателя, рано или поздно понимаешь, что эта штука начинает ограничивать дальнейшие возможности. Наддув и сильно горбатые валы, теоретически возможны и на карбюраторе, но на практике возникает много труднопреодалимых сложностей.

Началось всё с неожиданной покупки, почти всего комплекта инжекторного обвеса, с ушатанной семёрки, за смешную сумму.

Бензобак с бензонасосом и системой улавливания паров бензина:

 Рессивер в сборе(рампа, форсунки, дросель, трубки):

До кучи отдали проводку, со всеми разъёмами, мозги(Январь 7.2 старой аппаратной реализации), ДМРВ(Simens VDO).

На тот момент на машине был установлен карбюраторный двигатель объёмом 1.3 л с распиленной ГБЦ и коллектором. Блок был ещё вполне живой, но после некоторых раздумий, было принято решение установить блок 2106 с рабочим объёмом 1.6л. Кроить блок 1.3 под 1.6, на мой взгляд не совсем правильно, в плане выносливости конструкции. После этого проект перешёл в плоскоть сборки нового низа.

Низ на стапеле(блок 2106, коленвал 2103, шатуны 2101, поршни 2105, цепь однорядная 21214):

Для крепления поддона, вместо болтов использованы шпильки, что гораздо удобнее при скидывании поддона, без демонтажа двигателя. При расточке блока, с привалочной плоскости было снято 0.7 мм, что уменьшило недоход поршня  до 1.3мм(в стоке 2мм). данная операция уменьшает объём камеры сгорания и повышает степень сжатия. Установлен полный комплект однорядной цепи 21214, с автоматическим натяжителем Пилот. Шестерня маслонасоса 21214, уменьшеного диаметра, за счёт чего увеличивается производительность маслонасоса. Поршневая 2105 с цековками, для исключения неприятностей, при установке распредвала с высоким подъёмом.

Блок на родине:

Низ готов, далее встаёт вопрос по установке ГБЦ. Можно взять готовый вариант ГБЦ 21214, там уже есть все шпильки и проточки. Новая стоит дорого, б.у, гораздо реже встречается на разборках. Но для меня основным фактором было то, что имеющаяся головка уже была расточена по каналам впуск 33 мм, выпуск 30 мм и точить ещё одну не хотелось.

Т.е. мы будем ставить инжекторный обвес на карбюраторную ГБЦ 2101. Для наглядности выкладываю фотографию ГБЦ в процесе доработки с графическими указателями.

Первым делом, необходимо проточить окна(обозначены красными овалами) под форсунки на впускных каналах, делать это лучше цилиндрическими жарожками, но можно и напильником. В качестве шаблона я использовал прокладку впускного коллектора 21214. Всего нужно сделать 4 окна. Затем необходимо врезать в гбц 2 недостающие шпильки(обозначены оранжевыми стрелками). Для центровки, лучше временно прикрутить впускной коллектор, и отметить отверстия. Сверлить нужно аккуратно, и не перекашивать отверстие. Затем нарезать резьбу на 8 и закрутить шпильки на резьбовой герметик. Зелёной стрелкой обозначено отверстие подогрева впускного коллектоа(их два), его нужно заглушить, нарезав в нем резьбу на 10 и закрутив туда заглушку на герметике.

После того, как закончили с ГБЦ, можно заняться впускным коллектором. В нём, как и в любой поделке ВАЗа, присутсвуют огрехи литья и огромные шероховатости. Используя шкурку на гибком валу(как при расточке ГБЦ), убираем шероховатости, сначала со стороны форсунок.

  В месте, обозначенном красной стрелкой, нужно быть очень внимательным ! Там находится колодец, под уплотнительное кольцо форсунки, металла  мало и есть риск впилится в этот самый колодец.  Поэтому в верхнем направлении, проточкой луше не увлекаться. После того как всё проточено, начинаем работать с обратной стороны. Прикладываем прокладку рессивера к привалочной плоскости коллектора и используем её как шаблон. Проточиваем входные отверстия по контуру прокладки.

 В итоге, получаем такую картину. По сути, технология та же , что и при совмещении коллектора с ГБЦ-входные отверстия уть больше выходных, что не препятствует движению потока в прямом направлении. Образуется так называем обратная ступенька, которая по некоторым данным, неплохо гасит обратные волны ТВС на некоторых режимах.

После того, как закончили работы по расточке, собираем рампу с РДТ и форсунками и устанавливаем её на коллектор.

Далее используя топливные магистрали или прочные шланги, необходимо соединить нагнетательную и обратную магистрали рампы с соответствующими штуцерами бензобака. В соответсвии со схемой, запитать бензонасос от 12 вольт. При этом в рампе будет создано достаточное давление. Проверяем герметичность сопряжения рампа-форсунка, а так же герметичность самих форсунок(в закрытом состоянии они не должны течь).

Создать бесплатный сайт с uCoz